Михаил Мень: начиная реализацию нацпроекта «Образование», необходимо выработать конкретные решения, позволяющие обеспечить выявление и развитие способностей каждого обучающегося

4 минуты назад
Михаил Мень: начиная реализацию…

Аудитор Счетной палаты Михаил Мень 7 ноября выступил на заседании Государственной Думы Российской Федерации в рамках «правительственного часа» Министра просвещения Ольги Васильевой. Обсуждались меры по повышению качества образования, а также оказанию профориентационной поддержки обучающимся в общеобразовательных учреждениях.

Михаил Мень озвучил экспертную оценку Счетной палаты и предложения по доработке федеральных проектов, входящих в национальный проект «Образование».

По его словам, начиная реализацию национального проекта, необходимо выработать конкретные решения, позволяющие обеспечить выявление и развитие способностей каждого обучающегося. Также аудитор заявил о необходимости предусмотреть возможность освоения всеми школьниками любой из дисциплин на углубленном уровне, в том числе и в онлайн формате. В связи с чем призвал обеспечить внедрение новых методик обучения с использованием интерактивных учебных материалов на основе цифровых инструментов. «Однако подключение всех школ к интернету запланировано завершить лишь к 2025 году. При этом скорость соединения в сельских школах в два раза ниже, чем в городских. Отставание в цифровом обновлении образования для школьников из глубинки может привести к «расслоению» с точки зрения доступности качественного образования», – добавил Михаил Мень.

Кроме того, он указал, что требуется предусмотреть мероприятия по сокращению дефицита педагогических кадров и привлечению молодых специалистов. Сейчас, по данным Росстата, в школах работают только 14% учителей в возрасте до 30 лет.

Михаил Мень напомнил, что в числе среднесрочных приоритетов Правительства Российской Федерации поставлена задача по обеспечению к 2025 году односменного режима обучения в школах и перевод детей в новые школы из зданий с износом свыше 50%. «Однако в проекте госпрограммы «Развитие образования» и федеральном проекте «Современная школа» предусмотрена лишь ликвидация третьей смены», – сообщил аудитор. Он продолжил: «Мероприятия по созданию новых мест в школах реализуются с 2016 года, однако на начало прошлого учебного года численность обучающихся в третью смену увеличилась на 1400 человек, во вторую смену – на 29 тысяч».

Выступающий проинформировал депутатов, что на 1 января текущего года доступность дошкольного образования в целом по Российской Федерации составила: для детей в возрасте от 3 до 7 лет 99%, для детей до 3 лет – 79,8%. «Эти показатели достигнуты, в том числе за счет переполненности дошкольных групп, переоборудования специальных помещений под дополнительные», – рассказал аудитор. Таким образом, по его словам, говорить о создании качественной развивающей предметно-пространственной среды в детских садах представляется преждевременным.